понедельник, июня 15

Белые щи с шампиньонами и телятиной




Ешь щи с мясом, а нет - так хлеб с квасом! (Вл. Даль)




Сегодня я решила приготовить белые щи, из свежей капусты. Мой способ приготовления щей всегда определяется наличием в холодильнике - в настоящий момент - подходящих продуктов.




Вот так и на этот раз я извлекла из морозилки замечательный кусок (700 граммов) телячьей вырезки и замороженные шампиньоны (грибов я покупаю всегда много – килограмма полтора-два, а потом замораживаю их небольшими порциями, предварительно нарезав и слегка просушив). У меня есть и капуста, и зелень, и чеснок.




КапустаШампиньоны













…Конечно, лук, морковь и помидоры у меня в кухне тоже имеются. Но на этот раз я их использовать категорически не буду: ведь ЭТО БЕЛЫЕ ЩИ!..




Я заранее знаю, каковы они выйдут на вкус – эту будет бальзам для души, поэтому я не побоюсь утверждать, что: МОРКОВЬ и ПОМИДОРЫ, а уж тем более РЕПЧАТЫЙ ЛУК, в данном рецепте НЕУМЕСТНЫ!.. Разумеется, это моё мнение, но я уверена – сочетание в белых щах лука с капустой нарушит всю нежность этого изумительного блюда!.. Вышеперечисленных изгнанников я буду использовать непременно - но в другой раз: в борще или красных щах.




Чеснок Nota bene! Сегодня главным фигурантом в моих щах будет выступать ЧЕСНОК, поэтому он вполне заслуживает, чтобы уделить ему несколько слов. В результате многочисленных кулинарных экспериментов я давно пришла к выводу, что чеснок сочетается с очень многими продуктами и практически незаменим в приготовлении моих блюд.




Разнообразные соусы, супы, тушёные овощи и т. п. – без участия чеснока никогда не смогут проявить свои вкусовые качества. У чеснока есть одно очень важное свойство: он делится своим ароматом только в разогретом масле (но при этом чеснок не должен зажариться, а лишь стать прозрачным!)…




ИТАК, ПРИСТУПАЮ К СОТВОРЕНИЮ ЩЕЙ!




топлёное масло …Так как классического бульона (который из мяса с сахарной косточкой!) у меня сегодня нет – то и способ приготовления щей будет отличаться от традиционного. Здесь мне окажет помощь топлёное масло (не модифицированное, а коровье!)…



Телятина в разогретом масле


Режу мясо тонкой соломкой














В большой кастрюле (с толстым дном!) я разогреваю 2-3 столовые ложки топлёного масла и отправляю туда нарезанное соломкой (поперёк волокон!) мясо – оно быстро даст сок.



Мясо с грибами







Как только я увижу, что сок начал испаряться – добавлю к мясу грибы (размораживать их я не буду!)


Всё. Пусть теперь мясо с грибами готовятся на слабом огне. Грибы сразу дают много жидкости – пусть она выпарится (крышку не закрываю и прибавлю огонь!)



В ступе разотру специи Как только лишняя жидкость выпарилась, добавлю специи: чайную ложку розмарина, две чайных ложки тмина, несколько горошин душистого и чёрного перца – растёртые в ступе с морской солью.




И сразу присоединю к ним ЧЕСНОК (головку среднего размера, в измельчённом виде!) и парочку лавровых листиков. Всего нескольких минут достаточно, чтобы чеснок объединил свой аромат со специями.

Как только чеснок стал прозрачным, доливаю в кастрюлю кипяток (примерно на две трети объёма!) – теперь мясо и грибы будут тушиться до мягкости на очень слабом огне. Крышку я не закрываю, чтобы мои щи были прозрачными. А сама пока займусь подготовкой капусты, картофеля и зелени.



Картофель режу кубиками Капусты и картофеля мне много не нужно – достаточно того, что в щах много мяса и грибов.










Пару крупных картофелин я порежу кубиками, а капусту тонкой соломкой.Капусту режу тонкой соломкой










Подготовлю два больших пучка петрушки и укропа - мелко их порублю.

Мясо и грибы варятся уже больше часа, они стали мягкими – значит, пора добавить картофель (немного подсолю бульон, чтобы картофель не разварился!) и следом отправлю в кастрюлю капусту.

Мне это очень удобно сделать – ведь кастрюля наполнена всего на две трети! Следом за капустой добавлю петрушку и укроп, немного поперчу и подсолю. А теперь пора долить кипятка почти до верха.



Белые щи со сметаной









Белые щи со сливками











Мои щи будут довариваться на очень слабом огне до готовности капусты и картошки.


лук весенний Крышку я закрою только тогда, когда всё приготовится окончательно, и огонь будет выключен – я люблю прозрачные щи. Всё готово. Пусть теперь это произведение настаивается под крышкой.Бородинский хлеб







К белым щам я обязательно подам сметану, свежую зелень, свежие огурцы и бородинский хлеб.

…И, всё же, со сливками вкуснее!.. Значит, так и сделаю.

Юлия Попова (Jusha)

3 комментария:

Elena Rubric комментирует...

Со сливками вкуснее? Это только для белых щей или для любых? Ух ты, как интересно!

Jusha комментирует...

Лена, добрый день! Всегда рада вашим комментариям. А про сливки - да, мне как-то кажется, что с ними вкуснее, чем со сметаной!..
Ведь почти любая сметана при погруженни в горячее и острое блюдо имеет обыкновение сворачиваться - а сливки, нет. И потом с ними нежнее вкус.

Elena Rubric комментирует...

Обязательно попробую, как в доме появится борщ!